Меню сайта

Форма входа

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Корякина Светлана Ивановна


Четверг, 18.04.2024, 04:07
Программа предназначена для педагогов ДОУ, руководителей изостудий в качестве дополнительно-образовательной программы художественно-эстетической направленности по ручному труду. Рекомендована Кировским ИПК и ПРО согласно 73 №108 от 23.05.2007 г.
 
Пояснительная записка.
   Вопрос воспитания чувства патриотизма у молодежи встает с каждым годом все острее. Западная культура вытесняет русскую. Нужно, чтобы с самого детства дети могли приобщиться к истокам родной культуры. Поэтому я считаю, что вопрос знакомства детей с родной природой, с русскими литературой и искусством будут всегда актуальными.
   Наш детский сад работает на основе комплексной образовательной государственной программы «Радуга» (автор Т.Н. Доронова). Считаю, что разделы, касающиеся изобразительной деятельности, ручного труда и конструирования требуют дополнения. Поэтому здесь открывается широкий простор для творчества воспитателей.
   Опыт моей работы показал, что через работу с природным материалом можно решить многие воспитательные, познавательные и развивающие задачи дошкольного воспитания.
   В течение 2003-2006 годов я привела в систему материал по работе с природным материалом, выстроила структуру, определила цель своей авторской программы.
   Моя программа «Природа – источник творчества» есть попытка создания системы работы с природным материалом. Привитие любви к прекрасному, воспитание радости созидания в природной мастерской – основная идея этой программы.
   Новизна программы состоит в том, что здесь четко распределены темы, указаны цели занятия, музыкальный и литературный материал, дидактические и подвижные игры, физкультурные минутки и психогимнастика.
   В своей работе я предусматриваю широкий выбор природных материалов. Особое место придаю работе с берестой и соломкой. Работу с измельченной соломкой считаю своим неожиданным открытием, своей находкой.
   С целью более глубокого знакомства детей с декоративно-прикладным искусством в 2005-2006 учебном году в своей группе я организовала мини-музей, в котором располагались работы народных умельцев и воспитанников.
   Программу «Природа – источник творчества» предлагаю использовать для работы во всех дошкольных группах. Она адресована тем, кто любит природу, видит ее красоту, любит мастерить сам и учит этому детей.
    Уважаемые коллеги! Я буду рада, если моя программа поможет вам в работе с дошкольниками по привитию художественно-эстетических навыков.
    Основная цель программы – развитие творческих начал через работу с природным материалом.
    Основные задачи программы:
I Воспитательные
 - Воспитывать трудолюбие, эстетические чувства, бережное отношение к природе, материалам, к результатам человеческого труда;
- Воспитывать желание приносить людям радость;
- Прививать любовь к родному краю;
-Воспитывать коммуникативные, толерантные качества личности ребенка.
II Познавательные
- Расширять знания о природе, природных материалах, инструментах;
- Знакомить с природными промыслами;
- Научить способам соединения частей объемной поделки:
∙ при помощи пластилина,
∙ используя оси – палочки,
∙ с помощью клея.
- Учить выполнять поделку, опираясь на шаблоны, рисунки и схемы.
III Развивающая
- Развивать умственные способности: логическое мышление, фантазию, воображение.
- Развивать психические процессы:
∙ восприятие,
∙ образное мышление,
∙ воображение,
∙ фантазию.
- Развивать речь.
- Развивать мелкую моторику, готовить руку ребенка к письму.
- Развивать коммуникативность.
 
В решении задач использовала следующие средства:
♦ Окружающая действительность.
Эстетика быта. Большое значение я придаю эстетике групповых помещений. Родительский уголок, уголок поздравлений и меню оформлены в едином стиле). Стены лестничных маршей оформлены мною из соломки).
Окружающая природа. Сказочна и богата природа, какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней. В любое время года она открывает свои прелести по-разному, пробуждая нежные и добрые чувства в человеке. Надо только видеть эту красоту и найти слова, доступные сердцу ребенка.
Изобразительное искусство.
Живопись. Знакомство с репродукциями картин русских художников, с работами местных художников через посещение музея. В уголке ИЗО – выставка репродукций картин художников-пейзажистов.
Книжная графика. С ней дети знакомятся с самого младшего возраста. Неповторимые рисунки Чарушина, яркие и реалистичные – Сутеева и т.д.
Скульптура. Знакомство с малыми скульптурными формами.
Декоративное искусство. Знакомство с дымковской игрушкой, богородской и семеновской игрушками; с хохломской, городецкой, жостовской росписями.
Архитектура. Знакомство с архитектурными строениями своего родного города: здание музея, бывший дом купчихи Лебедевой, пожарная каланча. Наборы открыток, посвященных большим городам России, бывшего СССР.
Художественная литература. Сказки, рассказы, стихи, произведения устного народного творчества – песенки, потешки, считалки, пословицы, поговорки – приобщают детей к красоте и богатству художественного слова.
Музыка. Есть такие оттенки чувств, которые глубже и полнее могут быть выражены в музыке. П.И.Чайковский писал: «Там, где бесполезны слова, во всеоружии своем является более красноречивый язык – музыка». «Детство так же невозможно без музыки, как невозможно без игры, без сказки». (В.А.Сухомлинский).
 
   Данная программа предлагает более широкий выбор природных материалов для изготовления поделок:
1. Опил
2. Пушистые почки вербы и ивы
3. Ветки ивы (лоза)
4. Береста
5. Соломка (соломенные трубочки, разрезанные вдоль и разглаженные гладкие соломенные полосы, измельченная соломка).
6. Стружка.
 
Формы организации занятий:
1. Экскурсии в природу.
2. Экскурсии в школу искусств, краеведческий музей, ДДТ на выставки предметов декоративно-прикладного искусства.
3. Занятия по рисованию, лепке, аппликации, конструированию, ручному труду.
4. Занятия по интересам (в вечернее время).
5. Семинары – практикумы для родителей вместе с детьми.
6. Организация выставок в мини-музее декоративно–прикладного искусства.
7. Развлечения вместе с родителями – торжественное открытие экспозиций мини-музея декоративно–прикладного искусства.
 
Занятия по работе с природным материалом включаются в сетку занятий по лепке, аппликации, ручному труду и конструированию и в вечернее время в занятиях по интересам.
Занятия с природным материалом являются чаще всего комбинированными.
Возраст воспитанников, участвующих в реализации данной программы, от 3 до 7 лет.
Программа рассчитана на 4 учебных года.
 
Прогнозируемый результат.
В результате освоения данной программы воспитанники будут знать:
· Виды декоративно – прикладного искусства;
· О многообразии природного материала и его изобразительных возможностях;
· О технологиях выполнения работ из природного материала.
 
Будут уметь:
· Видеть красоту окружающего мира;
· Пользоваться инструментами: ножницами, клеем, пробойниками, иголкой и нитками, выжигателем по дереву;
· Пользоваться шаблонами, трафаретами, рисунками, чертежами, схемами;
· Владеть разными приемами соединения частей объемных поделок: пластилином, клеем, осями-палочками;
· При выполнении аппликативных работ находить удачное композиционное решение;
· Мастерить поделки из следующих природных материалов: шишек, орехов, семян, засушенных лепестков и листьев растений, веток, пушистых почек вербы и ивы, кореньев, бересты, соломки, ракушек, глины, песка, камушков, грибов чаги, чая и т.д.;
· Рассказать о последовательности изготовления поделок.
 
Дети к концу обучения должны обладать следующими нравственными качествами:
· Эстетическим вкусом;
· Трудолюбием;
· Патриотизмом;
· Коммуникативностью;
· Бережливостью;
· Ответственностью;
· Добротой к окружающим.
 
Способы проверки овладения знаниями, умениями, навыками и нравственными качествами:
1.Участие детей в выставках мини – музея;
2.Диагностика.
 
Методы, используемые в реализации программы:
I Методы формирования сознания:
- словесные (рассказ, объяснение, беседа);
- наглядные (демонстрация, иллюстрирование);
- практические (упражнения, устные, графические).
II Методы формирования поведения:
- упражнения;
- игра.
III Методы стимулирования:
-одобрение;
- похвала;
-поощрение;
- ситуация успеха.
IV Проблемные формы овладения учебным материалом:
- частично-поисковый метод;
- исследовательские методы (наблюдение, изучение свойств материалов и готовых изделий).
 
Приемы:
- Формирования и активизации отдельных операций мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения;
- Способствующие созданию проблемных, поисковых ситуаций и мыслительной деятельности;
- Активизирующие переживания, чувства детей;
- Контроля и самоконтроля, самообучения дошкольников.
 
Принципы построения программы
1. Системность обучения (от простого к сложному, соответствие целей, методов и средств возрастным особенностям детей).
2. Опора на опыт детей.
3. Индивидуализация и дифференциация обучения.
4. Разнообразие видов творческой деятельности.
5. Принцип интереса, увлеченности.
6. Принцип воспитывающего обучения.
 
Необходимые условия реализации программы
1. Обладание педагогом способности эстетического видения.
2. Искренность.
3. Использование игровых приемов, игровых ситуаций.
4. Создание непринужденной эмоционально-психологической обстановки, создание атмосферы сотрудничества на занятиях.
5. Свобода выбора ребенком темы, материалов, цветового и композиционного решения.
6. Общественная направленность работы
7. Уважительное, бережное отношение к детскому творчеству и его продуктам со стороны взрослых: педагогов и родителей.
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Баннеры

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz