Меню сайта

Форма входа

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Корякина Светлана Ивановна


Пятница, 26.04.2024, 23:50

Творческие способности и умственное развитие детей.

 

Отвечая на ваш вопрос, как влияет развитие творческих способностей на умственное развитие можно ответить так. Согласно концепции развития способностей детского психолога Леонида Абрамовича Венгера, целостный процесс умственного развития ребенка включает в себя, наряду с развитием мышления, и развитие творческих способностей.

  Как можно увидеть проявление творческих способностей у ребенка.

1.                      Не находя слов или захлебываясь, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение.

2.                       В своих рисунках или картинках отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то  вполне удавшегося.

3.                      Серьезно относиться к произведениям искусства, становиться вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое – либо произведение.

4.                      Когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует.

Есть мнение, что если один из членов семьи имеет какие-то творческие способности, например, хорошо рисует, поет, танцует, конструирует и т.д. Это не так. Наследственный потенциал не является показателем будущей творческой продуктивностью. Степень превращения творческих импульсов ребенка в творческий продукт зависит от влияния родителей и других взрослых в детском саду и дома. Необходимо знать: талант имеет свойство долгое время вести «скрытый образ жизни».

Семья способна развить или уничтожить творческий потенциал ребенка уже в дошкольном возрасте. Ученым замечено, что отцы оказывают большое влияние на творческие способности девочек, а матери – на творчество мальчиков. Исследователи считают, что когда отцы проявляют больше «женских» свойств, а матери – больше «мужского», то их дети противоположного пола более развиты в творческом плане. Но родители, стремящиеся развить в ребенке творческие способности, должны дать место творчеству и в собственной жизни.

  Восприятие новых идей и радость собственных достижений дает ребенку прямой и убедительный пример.

  Вам стоит учитывать результаты медицинских и психологических исследований, позволяющих выявить в ребенке наибольшую развитость левого полушария мозга, отвечающего за рационально-логические процессы, и правого, отвечающего за интуицию. Ученые доказывают, что необходимо понимать творчество комплексно, то есть понимать, что процесс творчества зависит от знаний и навыков, которыми «руководит» левое полушарие.

Можно в домашних условия определить, какое полушарие доминирует, как у взрослых, так у детей.

1.                      «Переплетение пальцев рук». Сложим руки в замок, быстро, без подготовки. Считается, что у правшей сверху ложится большой палец правой руки, у левшей – левой.

2.                      «Поза Наполеона» - складывание рук на уровне груди. Принято считать, что у правшей правая кисть лежит сверху на левом предплечье.

3.                      «Поза нога на ногу».

Если все было справа, то доминирует левое полушарие и наоборот.

Я вам предлагаю список утверждений, составленный Дэвидом Льюисом, которые показывают удачный подход к стимулированию позитивного умственного развития детей.

  Родителям, желающим видеть своего ребенка личность, желающим воспитать в ребенке любовь к творчеству, к созданию новых идей и решений, нужно ознакомиться с этим списком и выбрать для себя основные, отражающие собственное отношение к процессу воспитания ребенка рекомендации.

 

  Если вы согласны с 20% из предложенных утверждений, то над остальными стоит еще подумать. Но если Вас устраивают полностью или хотя бы на 90% эти утверждения, то вам следует несколько охладить воспитательный пыл и предоставить большую свободу как себе, та и ребенку.

  Последние десятилетия привнесли ряд существенных изменений как в жизнь людей в целом, так и в развитие детей в частности.     

  Увеличился поток информации, появилась необходимость постоянно обновлять знания, жизненный опыт. Опыт же старших поколений перестает быть определяющим фактором в социализации формирующейся личности. Успешность адаптации личности к постоянно изменяющейся окружающей среде будет зависеть от того, как личность может адекватно оценивать свои возможности и как может самоизмеряться в соответствии с возникающими обстоятельствами.

  Поэтому очень важно, чтобы у ребенка вырабатывался внутренний стимул к движению вперед. Усилия педагога подтверждаются собственными умениями ребенка.

Таким образом, развитие творческих способностей неотъемлемо связано с умственным развитием.

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Баннеры

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz