Семейный
развлекательный досуг для детей и родителей: «Неразлучные друзья- взрослые и
дети»
Цель: Способствовать развитию
детско-родительских отношений
посредством совместной двигательно-игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
·
Формировать
умение выполнять задания в детско-родительской паре.
·
Содействовать
формированию гармоничных взаимоотношений
между детьми и родителями.
·
Способствовать
вербальному и невербальному общению.
Развивающие:
·
Развивать
творческую, познавательную активность, инициативу, расширять кругозор.
·
Развивать
психические процессы: внимание, память, воображение.
Воспитательные:
·
Воспитывать
умение эмоционально выражать себя в ходе выполнения заданий.
·
Воспитывать дружеские взаимоотношение, побуждать к активному проявлению заботы, доброты, в
отношении друг к другу.
Для родителей:
·
Формировать у родителей знания и умения, необходимые для создания благоприятных условий для совместных игр и творчества детей.
·
Повышать уровень педагогической культуры родителей.
Оборудование: Проектор, ноутбук, физкультурное оборудование (обручи,
гимнастические палки, кубики, мячи, цветные ленты), игровое оборудование (воздушные
шарики, ведёрки, щётки, платочки), фломастеры, сувениры-ромашки.
Предварительная работа:
·
Беседы с детьми:
«Виды транспорта», «Что такое хорошо и что такое плохо».
·
Чтение русских
народных сказок («Волк и семеро козлят», «Три медведя»)
·
Разучивание
потешек.
·
Игры
(пальчиковые, сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические)
Детско-родительский (семейный)
развлекательный досуг проходит в музыкальном зале. Зал празднично украшен. В
зале сидят родители (мамы, папы). На экране демонстрируется Слайд № 1 с названием мероприятия «Неразлучные друзья – взрослые
и дети».
Воспитатель 1: Здравствуйте,
дорогие мамы и папы!
Мы
очень рады, что вы отложили свои дела и
сегодняшний вечер решили провести в нашем детском саду.
Здравствуйте
– это значит будьте здоровы и счастливы,
это значит будьте по-доброму настроены.
Пусть на смену вашей усталости придет хорошее настроение!
Наша встреча называется «Неразлучные друзья – взрослые и дети» и проведём мы её вместе с детьми.
А
где же они?
(Второй воспитатель приводит детей из
группы в музыкальный зал.
Дети входят «Под музыку Вивальди» в исполнении оркестра
Поля Мориа).
Воспитатель 2: Ребята, посмотрите внимательно. Кто здесь сидит?
Узнали?
Дети: Да! Мамы и папы.
Воспитатель 2: А теперь подбегите и за руки возьмите каждый свою
маму или своего папу.
А
вы, дорогие родители, крепко прижмите и обнимите своего ребёнка.
(Дети и родители берутся за руки,
обнимаются, радуются друг другу – при
этом снимается психоэмоциональное
напряжение участников встречи. После этого дети остаются сидеть рядом со своими
родителями).
Воспитатель 1: Мы видим, что сегодня здесь собрались любящие,
заботливые родители, а значит – у вас счастливые дети.
Если с мамой мы вдвоем, классно время проведем.
Если папа будет с нами –
трудности нам нипочем!
И
это действительно так, потому что для каждого из нас главное в жизни – это
семья, и если в семье царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это
настоящее счастье.
(Слайды
№ 2 - № 6 Фотографии семей).
Воспитатель 2: С первых дней
жизни ребёнок познаёт мир игрушек, сказок, красок и карандашей. Вся жизнь для
малыша – это большое путешествие в сопровождении взрослых и в первую очередь родителей.
И мы приглашаем вас совершить увлекательное путешествие. А поедем мы на сказочном паровозике, который
будет останавливаться на различных станциях. (Слайд № 7 - Паровозик).
Каждая
станция имеет свое название, и, останавливаясь на той или иной, мы будем выполнять различные задания, после чего можно будет ехать дальше.
Воспитатель 2: Вы согласны отправиться в путешествие?
Родители и дети: Да!
Воспитатель 1: Дружно
за руки возьмитесь,
Друг за другом парами становитесь.
Музыкально - ритмическая игра
«Путешествие на поезде»
(Дети и родители встают парами (семьями) друг за другом, изображая поезд с
вагончиками. Все представляют, что они
на перроне и садятся в поезд. Сначала он едет медленно, затем всё быстрее. «Поезд с вагончиками» передвигается «змейкой» по залу под «Песенку
паровозика» (Музыка В. Юровского, слова Сапгира),
при этом участники имитируют руками
движения колёс, сопровождая звуками «Чух-чух, чух-чух»).
Воспитатель 2: Стоп, вагончики остановились.
(Воспитатель предлагает детям и родителям сесть на стульчики)
Наш паровозик прибыл на станцию «Разминочная».
(Слайд
№ 8 - Станция «Разминочная»)
Мы предлагаем вам ответить на несколько вопросов.
(Воспитатель задаёт шуточные вопросы,
родители выбирают правильный вариант ответа)
1.
В результате чего пострадал «Кошкин дом»?
(Варианты
ответов: наводнение, землетрясение, ураган, пожар)
Родители: Пожар!
2.Как
называется весенний народный праздник?
(Варианты
ответов: хлебница, яичница, масленица, конфетница)
Родители: Масленица!
3.
На что похожа лампочка?
(Варианты
ответов: на банан, на арбуз, на огурец, на грушу)
Родители: На грушу!
4.
С какой жалобой пришел к Айболиту Барбос?
(Варианты
ответов: я свой хвост отморозил в мороз, меня курица клюнула в нос, я
несчастный больной старый пес)
Родители: Меня курица клюнула в нос!
5.
Для чего детям дают соску - пустышку?
(Варианты
ответов: чтобы не плевались, не болтали, не плакали)
Родители: Не плакали!
Воспитатель 1: С разминкой все справились отлично. Молодцы!
А
сейчас вас ожидает сюрприз. Песню «В горнице» вы услышите в
исполнении нашего музыкального руководителя Останиной Оксаны Сергеевны.
(Звучит песня «В горнице». Слова и музыка народные)
Воспитатель 2: Наше путешествие продолжается, и паровозик отправляется
дальше. (Слайд № 9 Паровозик).
(Звук движущегося поезда)
Следующая станция
«Художественная» (Слайд № 10 Станция «Художественная»)
На
этой станции вы сможете проявить себя не только как художники, но и как
первооткрыватели.
Каждая
семья сможет открыть новую планету и заселить ее жителями.
Для
этого папы быстро надуют шарик, мамы завяжут
его ниточкой, а дети нарисуют на нем человечков.
(Семьи выполняют предложенное задание.
Выполнение задания сопровождается музыкой).
Молодцы! Отлично справились с заданием. Теперь
эти весёлые человечки будут жить в ваших семьях и радовать вас. А мы
отправляемся дальше.
(Слайд №11 Паровозик). (Звук движущегося поезда)
Воспитатель 1: Следующая
станция «Детская» (Слайд №12 Станция «Детская»)
Эта
станция самая красивая, веселая и прекрасная, потому что на ней живут дети. Они
порадуют нас песнями и танцами.
Сейчас,
дорогие родители, вы услышите песню «К нам опять пришла весна» (слова Ануфриевой,
музыка Сидоровой).
(Дети исполняют песню)
Воспитатель 2: Наши дети не только поют, но и танцуют. И сейчас вы
увидите весёлый танец «Пляска с платочками».
(Дети исполняют танец под плясовую
народную мелодию)
Воспитатель 1: Но больше всего дети любят играть и сейчас они вам
покажут, как это у них получается.
Игра
«Стирка» (Дети выполняют игровые
упражнения под белорусскую народную мелодию «Бульба»)
Ай
да ребята, молодцы! Как они нас порадовали.
А мы продолжаем путешествие.
(Слайд №13 Паровозик). (Звук движущегося поезда)
Воспитатель 2: На пути нашего следования станция «Спортивная»
(Слайд №14 - станция «Спортивная»)
Внимание,
внимание! Приглашаем на соревнование!
Каких
спортсменов ловких
Увидим мы
сейчас.
Что значит
тренировки –
Ну, просто
высший класс!
Состязание
для мам: Пронести воздушный шарик на гимнастической
палке до кубика и обратно. Побеждает тот, кто первый дошел до финиша.
(Мамы выполняют задание)
Состязание
для пап: Передвигая обруч ногами,
дойти до кубика и быстро вернуться обратно.
(Папы
выполняют задание)
Состязание
для всей семьи «Паровозик»: необходимо
прицепиться друг к другу, как вагончики, доехать до кубика и вернуться обратно
в полном составе.
Побеждает
та семья, которая первой пересечет финишную линию.
(Задание
выполняется всей семьёй)
Воспитатель 1: Кто трудолюбивый самый?
Дети: Мама!
Воспитатель 1: Вот
задание для мам:
В руки
веники возьмите,
Чисто пол нам
подметите.
Задание:
С помощью детской щётки собрать мячики с пола и сложить
их в ведро.
(Мамы выполняют задание)
Воспитатель 2: А у нас кто
сильный самый?
Самый добрый и могучий,
Всех знакомых в
мире круче?
Дети: Папа!
Воспитатель 2: Пап мы
приглашаем, пусть косички заплетают.
Задание: Папам нужно быстро заплести косички из разноцветных
ленточек, которые мамы держат в
вытянутой руке. (Папы выполняют задание)
Воспитатель 2: Молодцы! Вы показали отличные результаты. А мы
продолжаем путь. (Слайд
№15 Паровозик) (звук движущегося поезда)
Воспитатель 1: Следующая станция «Семейная»
(Слайд №16 - станция «Семейная»)
Семья
– это дом, мама и папа, бабушки и дедушки. Это любовь и дружба, труды и заботы, радости и печали, привычки и
традиции.
Всем
вам хорошо известны пословицы и поговорки о семье. Сейчас мы их вспомним.
Задание: Я начинаю
пословицу – а вы продолжаете.
Воспитатель: В гостях хорошо, а……
Родители: дома лучше;
Воспитатель: Не красна изба углами, а……….
Родители: красна пирогами;
Воспитатель: Когда вся семья вместе, и……..
Родители: и сердце на месте;
Воспитатель: Дети не в тягость, а…..
Родители: а в радость;
Воспитатель: Всякой матери свое…..
Родители: дитя мило;
Воспитатель: Нет для человека добрее….
Родители: отца и матери;
Воспитатель 1: Молодцы! Как много вы
знаете пословиц и поговорок о семье.
Воспитатель 2: А я
знаю ещё одну пословицу: «Делу время, потехе час». Все
задания у нас выполнены, можно и
отдохнуть. Мы прибыли на конечную
станцию «Музыкальная». (Слайд №17
- станция «Музыкальная»)
Здесь
нас порадуют своими песнями и танцами наши мамы. Группа
«Морячки» исполнит народный танец «Яблочко»
(мамы
исполняют танец)
А музыкальное
паппури мы услышим в исполнении ансамбля «Кукарские девчата».
Воспитатель 1: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы молодцы, выполнили задания, показали свои способности, умение работать дружно, всей
семьёй.
Но
как говорят, «В путешествии хорошо, а
дома лучше». И мы возвращаемся домой.
(Слайд №18 Паровозик). (Звук движущегося поезда)
А
на прощание мы дарим вам ромашки – символ семьи.
(Звучит песня «Наша семья». Воспитатели
дарят семьям подарки.)
Воспитатель 2: Мира, добра и
благополучия вам и вашим семьям.
|