Меню сайта

Форма входа

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Корякина Светлана Ивановна


Пятница, 19.04.2024, 20:01

Семейный развлекательный досуг для детей и родителей: «Неразлучные друзья- взрослые и дети»

 

Цель:  Способствовать развитию детско-родительских отношений  посредством совместной двигательно-игровой деятельности.

 

Задачи:

Образовательные:

·        Формировать умение выполнять задания в детско-родительской паре.

·        Содействовать формированию  гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями.

·        Способствовать вербальному и невербальному общению.

 

Развивающие:

·        Развивать творческую, познавательную активность, инициативу, расширять кругозор.

·        Развивать психические процессы: внимание, память, воображение.

 

Воспитательные:

·        Воспитывать умение эмоционально выражать себя в ходе выполнения заданий.

·        Воспитывать   дружеские взаимоотношение, побуждать  к активному проявлению заботы, доброты, в отношении  друг к  другу.

 

  Для родителей:

·        Формировать у родителей знания и умения, необходимые  для создания благоприятных условий  для совместных игр и творчества детей.

·        Повышать уровень педагогической культуры родителей.

 

Оборудование: Проектор, ноутбук, физкультурное оборудование (обручи, гимнастические палки, кубики, мячи, цветные ленты), игровое оборудование (воздушные шарики, ведёрки, щётки, платочки), фломастеры, сувениры-ромашки.

 

Предварительная работа: 

·        Беседы с детьми: «Виды транспорта», «Что такое хорошо и что такое плохо».

·        Чтение русских народных сказок («Волк и семеро козлят», «Три медведя»)

·        Разучивание потешек.

·        Игры (пальчиковые, сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические)

 

Детско-родительский (семейный) развлекательный досуг проходит в музыкальном зале. Зал празднично украшен. В зале сидят родители (мамы, папы). На экране демонстрируется Слайд № 1 с  названием мероприятия «Неразлучные друзья – взрослые и дети».

 

Воспитатель 1:  Здравствуйте, дорогие мамы и папы!

Мы очень рады, что вы отложили свои дела  и сегодняшний вечер решили провести в нашем детском саду.

Здравствуйте –  это значит будьте здоровы и счастливы, это значит будьте  по-доброму настроены. Пусть на смену вашей усталости придет хорошее настроение!

Наша   встреча называется  «Неразлучные друзья –  взрослые и дети» и проведём мы её  вместе с детьми.

А где же они?

 

(Второй воспитатель приводит детей из группы в музыкальный зал.

 Дети входят   «Под музыку Вивальди» в исполнении оркестра Поля Мориа).

 

Воспитатель 2: Ребята, посмотрите внимательно. Кто здесь сидит? Узнали?

 

Дети: Да! Мамы и папы.

 

Воспитатель 2: А теперь подбегите и за руки возьмите каждый свою маму или своего папу.

А вы, дорогие родители, крепко прижмите и обнимите своего ребёнка.

(Дети и родители берутся за руки, обнимаются,  радуются друг другу – при этом  снимается психоэмоциональное напряжение участников встречи. После этого дети остаются сидеть рядом со своими родителями).

 

Воспитатель 1: Мы видим, что сегодня здесь собрались любящие, заботливые родители, а значит – у вас счастливые дети.

              Если с мамой мы вдвоем, классно время проведем.

              Если папа будет с нами – трудности нам нипочем!

И это действительно так, потому что для каждого из нас главное в жизни – это семья, и если в семье царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье.

(Слайды № 2 - № 6  Фотографии семей).

 

Воспитатель 2:  С первых дней жизни ребёнок познаёт мир игрушек, сказок, красок и карандашей. Вся жизнь для малыша – это большое путешествие в сопровождении взрослых и в первую очередь родителей. И мы приглашаем вас совершить увлекательное путешествие. А  поедем мы на сказочном паровозике, который будет останавливаться на различных станциях. (Слайд № 7 - Паровозик).

Каждая станция имеет свое название, и,   останавливаясь на  той или иной,  мы будем выполнять различные задания,  после чего можно  будет ехать дальше.

 

Воспитатель 2: Вы согласны отправиться в путешествие?

Родители и дети: Да! 

Воспитатель 1:      Дружно за руки возьмитесь,

                                  Друг за другом парами становитесь.

 

 Музыкально - ритмическая игра «Путешествие на поезде»

(Дети и родители встают парами  (семьями) друг за другом, изображая поезд с вагончиками.  Все представляют, что они на перроне  и садятся в поезд.  Сначала он едет медленно, затем всё быстрее.  «Поезд с вагончиками»  передвигается «змейкой» по залу под «Песенку паровозика» (Музыка  В. Юровского, слова Сапгира), при этом  участники имитируют руками движения колёс, сопровождая звуками «Чух-чух, чух-чух»).

 

Воспитатель 2: Стоп, вагончики остановились.

(Воспитатель предлагает  детям и родителям сесть на стульчики)

 

 Наш паровозик прибыл на станцию  «Разминочная».

(Слайд № 8 - Станция «Разминочная»)

 

Мы  предлагаем вам ответить  на несколько вопросов.

(Воспитатель задаёт шуточные вопросы, родители выбирают правильный вариант ответа)

 

1. В результате чего пострадал «Кошкин дом»?

(Варианты ответов: наводнение, землетрясение, ураган, пожар)

 

Родители: Пожар!

 

2.Как называется весенний народный праздник?

(Варианты ответов: хлебница, яичница, масленица, конфетница)

 

Родители: Масленица!

 

3. На что похожа лампочка?

(Варианты ответов: на банан, на арбуз, на огурец, на грушу)

 

Родители: На грушу!

 

4. С какой жалобой пришел к Айболиту Барбос?

(Варианты ответов: я свой хвост отморозил в мороз, меня курица клюнула в нос, я несчастный больной старый пес)

 

Родители: Меня курица клюнула в нос!

 

5. Для чего детям дают соску - пустышку?

(Варианты ответов: чтобы не плевались, не болтали, не плакали)

 

Родители: Не плакали!

 

Воспитатель 1: С разминкой все справились  отлично. Молодцы!

А сейчас  вас ожидает  сюрприз. Песню «В горнице» вы услышите в исполнении нашего музыкального руководителя Останиной Оксаны Сергеевны.

                       (Звучит песня «В горнице». Слова и музыка народные)

 

Воспитатель 2: Наше путешествие продолжается, и паровозик отправляется дальше.     (Слайд № 9  Паровозик).  (Звук движущегося поезда)

 

Следующая станция «Художественная» (Слайд № 10 Станция «Художественная»)

На этой станции вы сможете проявить себя не только как художники, но и как первооткрыватели.

Каждая семья сможет открыть новую планету и заселить ее жителями.

Для этого папы  быстро надуют шарик, мамы завяжут его ниточкой, а дети нарисуют на нем человечков.

(Семьи выполняют предложенное задание.

Выполнение задания  сопровождается музыкой).

 

 Молодцы! Отлично справились с заданием. Теперь эти весёлые человечки будут жить в ваших семьях и радовать вас. А мы отправляемся дальше.

(Слайд №11 Паровозик). (Звук движущегося поезда)

 

Воспитатель 1:  Следующая станция «Детская» (Слайд №12 Станция «Детская»)

Эта станция самая красивая, веселая и прекрасная, потому что на ней живут дети. Они порадуют нас песнями и танцами.

Сейчас, дорогие родители,  вы услышите песню  «К нам опять пришла весна» (слова Ануфриевой, музыка Сидоровой).

(Дети исполняют песню)

Воспитатель 2: Наши дети не только поют, но и танцуют. И сейчас вы увидите весёлый танец «Пляска с платочками».   

(Дети исполняют танец под плясовую народную мелодию)

 

Воспитатель 1: Но больше всего дети любят играть и сейчас они вам покажут,  как это у них получается.

Игра «Стирка» (Дети выполняют игровые упражнения  под белорусскую народную мелодию «Бульба»)

Ай да ребята, молодцы! Как они нас порадовали.  А мы продолжаем путешествие.

(Слайд №13 Паровозик). (Звук движущегося поезда)

 

Воспитатель 2: На пути нашего следования станция «Спортивная»

(Слайд №14 - станция «Спортивная»)

 

Внимание, внимание! Приглашаем на соревнование!

 

                                   Каких спортсменов ловких

                                   Увидим мы сейчас.

                                   Что значит тренировки –

                                   Ну, просто высший класс!

 

Состязание для мам:  Пронести воздушный шарик на гимнастической палке до кубика и обратно. Побеждает тот, кто первый дошел до финиша.

                                  (Мамы выполняют задание)

Состязание для пап: Передвигая обруч ногами, дойти до кубика и быстро вернуться обратно.

                                  (Папы выполняют задание)

 

Состязание для всей семьи «Паровозик»: необходимо прицепиться друг к другу, как вагончики, доехать до кубика и вернуться обратно в полном составе.

Побеждает та семья, которая первой пересечет финишную линию.

                              (Задание выполняется всей семьёй)

 

Воспитатель 1:   Кто  трудолюбивый самый?

Дети: Мама!

Воспитатель 1:   Вот задание для мам:

                                    В руки веники возьмите,

                                    Чисто пол нам подметите.

Задание: С помощью  детской щётки собрать мячики с пола и сложить их в ведро.              

                               (Мамы выполняют задание)

 

Воспитатель 2:  А у нас кто сильный самый?

                             Самый добрый и могучий,

                             Всех знакомых в мире круче?

Дети: Папа!

 

Воспитатель 2:  Пап мы приглашаем, пусть косички заплетают.

Задание: Папам нужно быстро заплести косички из разноцветных ленточек, которые  мамы держат в вытянутой руке.        (Папы выполняют задание)

 

Воспитатель 2: Молодцы! Вы показали отличные результаты. А мы продолжаем путь.                  (Слайд №15 Паровозик)    (звук движущегося поезда)

 

Воспитатель 1: Следующая станция «Семейная» 

                            (Слайд №16 - станция «Семейная»)

Семья – это дом, мама и папа, бабушки и дедушки. Это любовь и дружба, труды  и заботы, радости и печали, привычки и традиции.

Всем вам хорошо известны пословицы и поговорки о семье. Сейчас мы их вспомним.

Задание:  Я начинаю пословицу  – а вы продолжаете.

Воспитатель: В гостях хорошо, а……

Родители: дома лучше;

 

Воспитатель: Не красна изба углами, а……….

Родители: красна пирогами;

 

Воспитатель: Когда вся семья вместе, и……..

Родители: и сердце на месте;

 

Воспитатель: Дети не в тягость, а…..

Родители: а в радость;

 

Воспитатель: Всякой матери свое…..

Родители: дитя мило;

 

Воспитатель: Нет для человека добрее….

Родители: отца и матери;

 

Воспитатель 1: Молодцы! Как много вы  знаете  пословиц и поговорок о семье.

 

Воспитатель 2:  А я знаю ещё одну пословицу: «Делу время, потехе час».  Все  задания у нас выполнены,  можно и отдохнуть.  Мы прибыли на конечную станцию «Музыкальная».         (Слайд №17 -  станция «Музыкальная»)

 

Здесь  нас  порадуют  своими песнями и танцами наши мамы. Группа «Морячки» исполнит народный танец «Яблочко»

                           (мамы исполняют танец)

А  музыкальное паппури  мы услышим в исполнении  ансамбля «Кукарские девчата».

 

Воспитатель 1: Вот и подошло к концу наше путешествие.  Вы молодцы, выполнили задания, показали свои  способности, умение работать дружно, всей семьёй. 

Но как говорят,  «В путешествии хорошо, а дома лучше». И мы возвращаемся домой.

              (Слайд №18 Паровозик). (Звук движущегося поезда)

А на прощание мы дарим вам ромашки – символ семьи.

        

         (Звучит песня «Наша семья». Воспитатели дарят семьям подарки.)

 

Воспитатель 2:  Мира, добра и благополучия вам и вашим семьям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Баннеры

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz